Расписание занятий на 2024-2025 уч. год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Осенние каникулы 2022 года
Весенние каникулы 2022 года
Осенние каникулы 2021 года
Осенние каникулы 2020 года
Зимние каникулы 2019-2020 года
Летний период 2019 года
Осенние каникулы 2018 года
Летний период 2018 года
Зимние каникулы 2017-2018 гг.
Осенние каникулы 2017 года
Летний период 2017 года
Летний период 2016 года
Образовательные программы
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука туриста-эколога» реализуется в рамках туристско-краеведческой направленности.
Программа рассчитана на возраст детей от 11 до 15 лет.
Программа рассчитана на 3 года и реализуется в объёме 216 часов в год.
Программа «Азбука туриста-эколога» направлена на развитие физической и социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения, успешного интеллектуального и физического развития личности, гражданско-патриотического воспитания подростков средствами туристско-краеведческой и экологической деятельности.
Аннотация к программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности.
Программа для обучающихся 7-16 лет, срок реализации – 6 лет.
Цель программы: развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Актуальность: язык для ребенка – это средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром.
Представленная программа является модульной и состоит из 6 модулей, каждый из которых разработан для детей определенного возраста с учетом их возрастных особенностей. Каждый модуль рассчитан на реализацию в один год.
Модуль «Занимательный английский». Дети 7-летнего возраста без знания иностранного языка, желающие начать изучение английского языка с целью подготовки к изучению иностранного языка в школе, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Объём модуля – 72 часа (2 занятия в неделю).
Модуль «Первые шаги в английском». Дети 8-9 летнего возраста (2-3 класс) с нулевым уровнем, желающие начать изучение языка, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Объём модуля – 72 часа (2 занятия в неделю).
Модуль «Подружись с английским». Дети 10-11 летнего возраста (3-4 класс) с начальным уровнем владения английским языком, желающие изучить иностранный язык до элементарного уровня, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Объём модуля – 72 часа (2 занятия в неделю).
Модуль «Полезный английский». Дети 12-13 летнего возраста (5-6 класс) с элементарным уровнем владения английским языком, желающие изучить иностранный язык до базового уровня, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Объём модуля – 72 часа (2 занятия в неделю).
Модуль «Узнай английский лучше». Дети 13-14 летнего возраста (7-8 класс) с базовым уровнем владения английским языком, желающие углублённо изучать иностранный язык до среднего уровня, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Объём модуля – 108 часов (2 занятия в неделю, длительность занятия – 2 часа с перерывом).
Модуль «Английский на “отлично”». Дети 15-16 летнего возраста, сдающие основной государственный экзамен по иностранному языку, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Объём модуля – 144 часа (2 занятия в неделю).
Педагог Водолеева Е.Ю.
Аннотация к программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Содержание программы заключается в том, чтобы не только учиться правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, создавать фотопрезентации и выставки, но и изучать родной край, популяризировать его культурные, исторические и природные памятники, а также развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые помогут учащимся при выборе будущей профессии.
Программа адресована учащимся 10-18 лет, проявляющим интерес к фотографии и творческой деятельности в сфере визуальных искусств.
Срок реализации программы – 3 года.
Количество часов 1 года обучения — 324, 2-го года — 288, 3-го — 324
Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа + поход выходного дня 108 часов (2 раза в месяц по 6 часов).
Цель программы: освоение технических навыков и формирование художественно-эстетического вкуса через знакомство с базовыми знаниями и умениями по фотографии, создание условий и особой профориентационной образовательной среды для развития творческого мышления, развитие творческих способностей учащихся.
Педагог Водолеева Е.Ю.
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 11 — 17 лет, срок реализации — 4 года.
Программа многопрофильная и определяет комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяя сочетать умственное, патриотическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание обучающихся.
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка и подготовка юных туристов к проведению познавательных путешествий.
Педагог Бахарева Л.Г.
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 8 — 13 лет, срок реализации – 4 года.
Программа позволяет расширить кругозор, привить исследовательские навыки, навыки наблюдения и описания, общения и взаимопомощи.
Цели программы: обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда детей; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, адаптация к жизни в природе и обществе; формирование общей культуры, гражданских и нравственных качеств.
Педагог Вечернина Е.А.
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 9 — 11 лет, срок реализации – 3 года.
Программа позволяет заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний, воспитать бережное отношение к природе и ответственность за свои поступки, развивать когнитивные качества личности.
Цель программы: воспитание в детях любви к родному краю, используя средства туристско-краеведческой деятельности.
Педагог Бахарева Л.Г.
Аннотация
Программа «Спортивное ориентирование и туризм. Странник» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности. Уровень освоения программы стартовый для 1 года обучения.
Главной целью программы является формирование здоровой, активной, всесторонне развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием и туризмом.
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники самостоятельно, при помощи карты и компаса, должны пройти заданное число контрольных пунктов, расположенных на местности. В нашей стране этот вид спорта получает все большее признание. Широкая доступность (соревнования проводятся во всех возрастных группах, начиная с 8 лет и заканчивая 70 и старше), захватывающая борьба на трассе, красота природы, с которой так близко соприкасаются спортсмены на дистанции – все это способствует популярности спортивного ориентирования.
Актуальность программы заключается в том, что занятия ориентированием содействуют умственному, физическому развитию, укреплению здоровья. Помогают познавать и понимать природу. Формируют у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни. В результате занятий спортивным ориентированием вырабатываются такие необходимые человеку качества, как самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективное мышление в условиях физических нагрузок.
Новизна программы определяется сочетанием спорта, туризма и науки (проектно-исследовательской деятельности).
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 10 до 16 лет. В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности обучающихся.
Состав учебных групп комплектуется из обучающихся, не имеющих противопоказаний к занятиям физической культурой. Группа формируется с учетом физической и технической подготовленности обучающихся. К занятиям групп начальной подготовки рекомендуется привлекать учащихся 5–9 классов. Оптимальный состав групп новичков до 15 человек.
Объём программы для 1 года обучения – 144 часа в год. 1 год обучения – стартовый уровень предполагает получение начальных знаний, умений и навыков, овладение основными приемами ориентирования на местности и опытом участия в муниципальных соревнованиях, умение читать карту, пользоваться компасом; получение умений в разжигании костра и установки палатки; умение защищать проектно-исследовательскую работу.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы проведения занятий: практические занятия можно проводить как на местности, так и в спортзале, в зависимости от темы занятий и времени года. Для организации тренировочных занятий по программе необходима материально-техническая база по спортивному ориентированию, тренировочный полигон.
Учебно-тренировочные занятия рекомендуется проводить по игровому принципу. В период осенних, весенних и зимних каникул проводить сборы недалеко от дома, а в период летних каникул желательно организовать учебно-тренировочные сборы и обеспечить участие в соревнованиях различного уровня.
Преобладающей формой являются тренировки в парке и в лесу. Предусмотрены походы выходного дня, многодневные походы, учебно-тренировочные сборы, соревнования по спортивному туризму и ориентированию в своей возрастной группе.
Предполагаемый результат: овладение знаниями, умениями и навыками по спортивному ориентированию; участие в соревнованиях по спортивному ориентированию и спортивному туризму разного уровня; участие в конференциях исследовательских работ муниципального и областного уровня.
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 6 — 16 лет, срок реализации – 3 года. Включает три взаимодополняющие подпрограммы: «Удивительный мир природы», «Лесовички», «Быть с лесом на ты».
Цель программы: формирование сознательного восприятия окружающей природной среды, общей экологической культуры и нравственных ценностей; приобретение знаний о природных сообществах и мерах по их защите и охране.
Педагог Зайцева О.В.
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 10 — 15 лет, срок реализации – 3 года.
Предполагает овладение навыками верховой езды, формирование умений по уходу за лошадьми, воспитание гуманного отношения к животным и природе.
Цель программы: расширить знания обучающихся в области коневодства, конного спорта и туризма.
Педагоги Устинова М.В., Анисимова О.Ю.
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 9 — 15 лет, срок реализации – 2 года.
Основное внимание в программе обращается на практическую деятельность, в процессе которой идет знакомство с новыми знаниями, выявляются закономерности жизни животных, связи с окружающей средой и деятельностью человека.
Цель программы: сформировать гуманистическое отношение к живой природе.
Педагог Зайцева О.В.
Аннотация
Направленность программы – художественная.
Особенности данной образовательной программы — углубленные представления в области живописи и графики, с ее различными техниками и приемами и, прежде всего, с художественными материалами.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Срок освоения программы – 4 года.
Объем программы: стартовый (начальный) этап обучения – 36 часов в год;
базовый – 216 часов в год; углубленный – 216 часов в год, индивидуальный маршрут обучения – 144 часа.
Цель программы 1-го года обучения (7-8 лет): воспитать в растущем человеке способность образно мыслить, развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, научить чувствовать, удивляться, а значит познавать окружающий мир.
Программа включает в себя такие разделы: графика и живопись. Каждый раздел дополняет друг друга и основывается на сказках, ранее знакомых и новых. Это помогает обучающимся лучше воспринимать материал, образно мыслить.
Цель программы 2-го года обучения (9 -11 лет). Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Цель программы 3-его года (11-15 лет): приобщение детей к изучению народных традиций.
Знания Завершающий год обучения в объединении направлен на декоративно – прикладное искусство. Дети за два года обучения осведомлены о композиции, знают законы по цветоведению. Умеют согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре.
Умеют выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно переработанных форм животного и растительного мира; рисовать кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи (цветовое пятно, штрихи, тычки, волнистые линии).
Знают об особенностях художественной росписи Хохломы, Городца. На каждом этапе работы теория закрепляется практической работой (роспись по готовому изделию, например деревянная разделочная доска, деревянное яйцо, деревянная дощечка). В оценке работ учитываются элементы творчества; смысловое значение выбранной темы; композиционное построение росписи; цветовое решение; качество выполнения росписи.
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 6 — 11 лет, срок реализации – 3 года.
Программа знакомит с культурной и исторической самобытностью родного края, национальными традициями через декоративно- прикладное искусство. Ребёнок развивает творческие способности, зрительную память, художественно-эстетический вкус, пространственное воображение посредством изучения и приобретение навыков в ткачестве, вышивке крестом.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей ребёнка, духовно-нравственного воспитания личности через изучение основ народной культуры.
Педагог Бахарева Л.Г
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 7 — 11 лет, срок реализации –3 года.
Основана на скаутской методике. Включает три части: родиноведение, разведчество и практику. Родиноведение знакомит с некоторыми событиями из истории страны. Практика дает знания, необходимые для жизни среди природы, учит гигиене, развивает интерес к ручному труду. Разведчество рассказывает о начальных сведениях об организации. Занятия проходят в игровой форме.
Цель программы: воспитание достойного гражданина страны, здоровьесбережение.
Педагог Бахарева Л.Г.
Аннотация к программе
Программы для обучающихся 11 — 17 лет, срок реализации – 4 года.
Основаны на скаутской методике. Включают три части: родиноведение, разведчество и практику. Родиноведение знакомит с главными событиями из истории страны и дает сведения по географии. Разведчество излагает историю скаутского движения и разведчества, его цели, идеалы, структуру. Практика дает знания, необходимые для жизни среди природы, учит первой медицинской помощи и гигиене, развивает интерес к ручному труду.
Цель программы: социальное самоопределение, воспитание достойного гражданина страны.
Педагоги Бахарева Л.Г., Щербаков Л.Ю.
Аннотация к программе
Программа для обучающихся 4 — 12 лет, срок реализации – 2 года.
Реализуется для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивает развитие положительных эмоций и ощущений, повышает самооценку и уверенность в своих силах. Способствует социализации и формированию гармоничных отношений с миром.
Цель программы: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог Щербакова Т.П.
Аннотация
Образовательная программа «Сокол. Историческая реконструкция и современный мечевой бой» социально-гуманитарной направленности. Уровень реализации – начальный, базовый, углубленный. Срок освоения программы – 9 лет.
Актуальность программы. Современный мечевой бой (далее СМБ) – это единоборство, основанное на технике средневекового фехтования. Безопасный спортивный инвентарь изготовлен из мягких материалов, поэтому данным видом спорта могут заниматься все желающие независимо от возраста, пола и физической подготовки.
В современных условиях развития общества проблема социализации детей является как никогда ранее актуальной. Программа «Сокол» представляет собой сочетание знаний по истории и основ современного мечевого боя с творческой (игровой) практикой – реализация проектов, реконструкция исторических событий.
Новизна данной образовательной программы заключается в интеграции достаточно молодой методики современного мечевого боя с творческими занятиями по истории Средних веков.
Отличительные особенности. Данная программа в своем роде является уникальной, поскольку не имеет аналогов не только в округе, но и регионе. Представленная программа является модульной и состоит из 3 модулей – «Соколёнок», «Сокол», «Сокол-Финист», каждый из которых разработан для детей определенного возраста с учетом их возрастных особенностей. Каждый модуль рассчитан на реализацию в три года. Темы, задания и мероприятия каждого года каждого модуля перекликаются и могут показаться единообразными, однако, модули разработаны таким образом, что обучающийся, в результате первичной аттестации, имеет возможность войти в процесс обучения в любой год любого модуля. Обучающийся имеет возможность как пройти всю программу по всем темам и разделам, все более усложняющимся, так и закончить обучение после каждого года каждого модуля.
Адресат программы: программа рассчитана на обучающихся в возрасте 5-15 лет. В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.
Основной целью программы является создание условий для социализации и развития обучающихся посредством овладения основами современного мечевого боя и практического творческого изучения истории.
Форма и режим занятий. В основном используются две формы работы: групповая и индивидуальная. При организации внеучебной работы: праздников, фестивалей, акций – используются массовые формы работы. Кроме того, занятия проводятся и в форме экскурсий, соревнований. Практические занятия помимо основных также включают в себя: конкурсы, смотры, экскурсии, походы, игры, турниры, эстафеты.
Программа рассчитана на 72 часа (2 раза в неделю). Рекомендуемый режим физкультурных занятий в группах 25-30 минут 2 раза в неделю для детей в возрасте 5-7 лет.
Планируемые результаты освоения программы. Планируемые результаты освоения программы включают интегративные качества обучающегося, которые он может приобрести в результате освоения программы и подготовит его к реальности взрослой жизни: чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; чувство ответственности, уважения, дисциплинированности, активности, самостоятельности, инициативности и творчества; подчинения личных стремлений интересам коллектива.
По окончании тематического блока, каждый третий месяц (ноябрь, февраль, май) для определения результативности освоения программы обучающимися педагогом проводятся мероприятия соответствующей либо совместной методики: тестирование, анкетирование, выполнение творческих работ, опросы, диагностические игры, итоговые мероприятия.
По окончании срока реализации данной образовательной программы ребенок должен:
– знать основы безопасности, гигиены, спорта;
– уметь самостоятельно или по команде сообразно изменять свои движения при выполнении упражнений;
– владеть техникой основных базовых шагов СМБ;
– иметь представление о понятиях и командах, используемых в дисциплине современного мечевого боя;
– владеть понятиями «меч», «щит», «защита», «атака», «рыцарь», «витязь», «кочевник»;
– способен выполнять основные упражнения с мечом, самостоятельно проводить знакомую подвижную игру;
– получит навыки трудовой и творческой деятельности;
– получит опыт социального общения.
Аннотация
Данная программа дополнительного образования относится к программам социально-гуманитарной направленности.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 11-15 лет.
В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей. Срок реализации: 1 год
Программа предполагает приоритетное отношение к формированию и получению практических навыков не только в спасательском деле, но и в вопросах военной подготовки. В программе достаточно полно применяется практика наставничества.
Общей целью программы является формирование гармонично физически развитой личности на основе применения практических навыков для укрепления и сохранения здоровья, воспитания профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями с использованием практики наставничества.
Аннотация
Программа «Краеведение и культурное наследие России» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности.
Программа «Краеведение и культурное наследие России» рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 12 лет.
Объём программы: 1 год обучения, 108 часов.
Дополнительная образовательная программа состоит из краеведческой части и части «культурное наследие России», состоящей из блоков: исторические личности, литература, живопись, музыка и архитектура.
Задачей краеведческой части программы является повышение интереса детей к истории, культуре, архитектуре и историческим личностям родного города, а задачей культурологической части является расширение кругозора, повышение культурного уровня человека и как результат — улучшение его туристических запросов в плане эстетической, исторической или духовной наполненности экскурсии или в целом туристической поездки.
Аннотация
Программа «Наш дом» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности. Уровень освоения программы – в блоке «Наш дом» 1 год обучения – начальный уровень, 2 год обучения – базовый. В блоке «Народоведение» 1 год обучения – базовый уровень, 2 год обучения – углублённый уровень.
Программа «Наш дом» рассчитана на обучающихся в возрасте от 5 до 16 лет. Блок «Наш дом» рассчитан на обучающихся в возрасте от 5 до 7 лет. Блок «Народоведение» рассчитан на обучающихся в возрасте от 7 до 16 лет.
Объём программы:
Для блока «Наш дом»
Для 1 года обучения – 36 часов в год;
Для 2 года обучения – 36 часов в год.
Для блока «Народоведение»: 144 часа в год
Программа «Наш дом» ориентирована на формирование у учащихся знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение краеведения и народоведения, которые неразрывно связаны между собой. Изучая край, нельзя обойти народ, который живет в этом краю. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Программа позволяет детям получить необходимые знания о родном крае, воспитывает в детях уважение к старшему поколению, к традициям народов, населяющих Уральскую землю. У детей развивается интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему родного края. Способствует более полному пониманию ребенком важных социальных явлений, общечеловеческих ценностей, лежащих в основе этически ценных взаимоотношений, социально принятых норм и правил жизни в обществе.
Блок «Народоведение» предполагает знакомство и изучение традиций и быта не только русского народа, но и башкир, которые заселяют Уральские земли.
Аннотация
Направленность программы: Естественно-научная
Программа рассчитана на детей 7-10 лет.
Срок реализации: 1 год
Образовательная программа в своем роде является уникальной, поскольку не имеет аналогов в Кыштымском городском округе.
Искусство верховой езды — это совокупность физических и волевых качеств спортсмена, его лошади и психологический подход к животному.
Главная отличительная особенность конного спорта от других видов состоит в том, что в нем участвует животное, мощь которого превосходит силу человека. А результат соревнований в равной степени зависит от лошади и всадника — спортивной подготовки обоих, природных способностей и выносливости.
Данное направление учит гуманно относиться к животным, а бережное отношение к животным говорит о нашей моральной ответственности и человечности.
Программа помогает развить основные физические качества; повысить функциональные возможности организма (сопротивляемость организма к заболеваниям, устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды); способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих способностей, сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни, культуру поведения с животными – доброту, отзывчивость, гуманность, смелость, а также общечеловеческие отношения и нормы: чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности, уважения, дисциплинированности, активности, самостоятельности, трудолюбия, инициативности и творчества.
Аннотация
Направленность программы: Естественно-научная
Программа рассчитана на детей 7-10 лет.
Срок реализации: 1 год
Образовательная программа в своем роде является уникальной, поскольку не имеет аналогов в Кыштымском городском округе.
Искусство верховой езды — это совокупность физических и волевых качеств спортсмена, его лошади и психологический подход к животному.
Главная отличительная особенность конного спорта от других видов состоит в том, что в нем участвует животное, мощь которого превосходит силу человека. А результат соревнований в равной степени зависит от лошади и всадника — спортивной подготовки обоих, природных способностей и выносливости.
Данное направление учит гуманно относиться к животным, а бережное отношение к животным говорит о нашей моральной ответственности и человечности.
Программа помогает развить основные физические качества; повысить функциональные возможности организма (сопротивляемость организма к заболеваниям, устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды); способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих способностей, сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни, культуру поведения с животными – доброту, отзывчивость, гуманность, смелость, а также общечеловеческие отношения и нормы: чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности, уважения, дисциплинированности, активности, самостоятельности, трудолюбия, инициативности и творчества.
Аннотация
Данная программа дополнительного образования относится к
программам естественнонаучной направленности.
Программа рассчитана для учащихся подготовительных групп детского сада и начальной школы (6-10 лет).
Срок освоения программы: 1 модуль-1 год; 2 модуль – 3 года.
Программа естественнонаучной направленности ориентирована на формирование системного подхода, восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, развитие навыков изучения живой природы, рационального природопользования, способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает самопознание, самореализацию и творческое саморазвитие школьников.
Позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир», обеспечит более надежные основы экологической ответственности младших школьников.
Формированию и развитию общекультурных компетенций способствует и то, что программа «Почемучка», щедро наполнена разнообразным литературным материалом и элементами устного народного творчества: русские народные сказки, приметы, пословицы, стихи и рассказы известных писателей по каждой теме, что способствует привлечению детей к чтению.
Аннотация
Программа «Узнай английский лучше» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой социально-гуманитарной направленности. Уровень освоения программы – базовый. Программа реализуется в МОУ ДО СДиЮТиЭ (ЮТ) «Странник» г. Кыштыма с 2020 года.
Программа «Узнай английский лучше» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения.
Образовательная программа реализует личностно-ориентированный, коммуникативный подход в обучении английскому языку. В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использования новых информационных технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком.
Новизна программы заключается в интеграции основного содержания программы с социокультурным материалом стран изучаемого языка, изучении культурных и социальных особенностей иностранцев в сравнении с традициями и культурой России, чтобы взращивать в обучающихся чувства патриотизма и гражданственности. Программа «Узнай английский лучше» ориентирована на изучение иностранного языка посредством погружения в национальные особенности стран изучаемого языка и таких же особенностей России (праздники, обычаи, традиции, музыка, мода, кинематография, особенности образования, медицины, организация быта и труда), что помогает самоидентификации и принятию жизни людей за рубежом.
Педагогическая целесообразность программы «Узнай английский лучше» отражается в изучении иностранного языка в связи с социокультурным материалом англоговорящих стран и России, что предполагает развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, позволяет занимать активную жизненную позицию, раскрывая свой творческий потенциал посредством иностранного языка, развивать критичность мышления, креативность, способность к сотрудничеству и кооперации, гибкость и адаптивность, инициативность, социальные и кросс-культурные навыки, что соответствует заказу государства.
Отличительные особенности программы
Работа по программе «Узнай английский лучше» заключается в том, чтобы не только развивать все виды коммуникативных компетенций (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), но и посредством иностранного языка изучать свой страну, родной край, популяризировать его культурные, исторические и природные памятники, а также развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе будущей профессии.
Цель программы – обеспечить свободное, нормативно правильное и функционально-адекватное владение всеми видами речевой деятельности на английском языке на уровне Intermediate (средний) с пониманием и принятием социокультурных различий России и стран изучаемого языка.
Адресат программы
Программа «Узнай английский лучше» рассчитана на обучающихся в возрасте от 13 до 15 лет. Группы формируются по возрасту, с учетом интеллектуального развития ребенка, имеющего базовый уровень владения английским языком, желающего изучать английский язык до среднего уровня.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в учебные группы численностью не более 12 человек.
Объём и срок реализации программы, режим занятий
Срок реализации – 1 год.
Количество часов: 108 часов в год, 3 часа в неделю.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 90 минут (включая перерыв).
Для достижения образовательных результатов изучения курса необходимо:
- вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 8-9 фраз);
- излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8-9 фраз);
- воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов);
- заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 90 слов);
- создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Образовательные программы по сертификату
Аннотация
Программа социально-гуманитарной направленности.
Программа рассчитана на детей 7 до 11 лет.
Срок реализации: 1 год
Волчата и белочки – это младшая ветвь Организации Российских Юных Разведчиков. Они предшествуют разведческому возрасту, объединяют мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 11 лет и являются подготовительной ступенькой перед вступлением в отряд разведчиков и разведчиц.
Программа направлена на социальное самоопределение ребенка и воспитание достойного гражданина страны, знакомство с организацией Российских юных разведчиков, ее традициями и законами, знакомство с историей России, приобретение умений и навыков, связанных с жизнью в природной среде.
Программа развивает интересы своей познавательной деятельности, умение планировать свое время, умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, умение вести беседу со сверстниками, воспитывает любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, формирование здорового образа жизни, способность к саморазвитию и самообучению, нарабатывание навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми руководителями, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.
Показателем успеха программы будет переход волчонка или белочки (по достижению 11 лет) в отряд и его занятие по программе «Юные разведчики и разведчицы».
Аннотация
Программа «Краеведение и культурное наследие России. Странник» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности.
Программа «Краеведение и культурное наследие России» рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 12 лет.
Объём программы: 1 год обучения, 108 часов.
Дополнительная образовательная программа состоит из краеведческой части и части «культурное наследие России», состоящей из блоков: исторические личности, литература, живопись, музыка и архитектура.
Задачей краеведческой части программы является повышение интереса детей к истории, культуре, архитектуре и историческим личностям родного города, а задачей культурологической части является расширение кругозора, повышение культурного уровня человека и как результат — улучшение его туристических запросов в плане эстетической, исторической или духовной наполненности экскурсии или в целом туристической поездки.
Аннотация
Программа «Наш дом. Странник» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности.
Программа «Наш дом» рассчитана на обучающихся в возрасте от 5 до 16 лет. Блок «Наш дом» рассчитан на обучающихся в возрасте от 5 до 7 лет. Блок «Народоведение» рассчитан на обучающихся в возрасте от 7 до 16 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Программа «Наш дом. Странник» ориентирована на формирование у учащихся знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение краеведения и народоведения, которые неразрывно связаны между собой. Изучая край, нельзя обойти народ, который живет в этом краю. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Программа позволяет детям получить необходимые знания о родном крае, воспитывает в детях уважение к старшему поколению, к традициям народов, населяющих Уральскую землю. У детей развивается интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему родного края. Способствует более полному пониманию ребенком важных социальных явлений, общечеловеческих ценностей, лежащих в основе этически ценных взаимоотношений, социально принятых норм и правил жизни в обществе.
Блок «Народоведение» предполагает знакомство и изучение традиций и быта не только русского народа, но и башкир, которые заселяют Уральские земли.
Аннотация
Программа «Подружись с английским» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой социально-гуманитарной направленности. Уровень освоения программы – базовый.
Цель программы – развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Программа предназначена для работы с детьми в возрасте 10-12 лет в системе дополнительного образования детей. В объединение принимаются дети по результатам собеседования и выявления уровня владения иностранным языком.
Набор детей проводится с конца августа до середины сентября. Комплектование группы проводится с 1 сентября до 15 сентября.
Учебная группа комплектуется из детей в количестве 10 человек. Прием в группы осуществляются на добровольной основе. Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Занятия строятся в такой форме, чтобы у учащихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы они почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления естественно возникающих трудностей.
Занятия по данной программе предусматривают изучение английского языка с подключением социокультурного материала и в постоянном сравнении с культурой и традициями Российской Федерации для привития чувства патриотизма и гражданской самоидентификации. Также занятия по программе предполагают участие в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней, разработка индивидуальных и групповых проектов в области изучения иностранного языка.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество часов: 108 часов в год, 3 часа в неделю.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 90 минут (включая 2 перерыва).
Планируемые результаты освоения программы:
Личностными результатами кружковой деятельности являются следующие умения:
- положительно относится к обучению в объединении, выполняет правила поведения обучающихся, ориентируется на образец хорошего ученика;
- учится с опорой на внешние мотивы (социального признания, поощрения) и внутренние мотивы (учебно-познавательные);
- проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- принимает и ориентируется на предложения и оценки педагога, товарищей и других людей;
- адекватно оценивает свои возможности;
- в совместных играх и учебе терпим к детям других национальностей и вероисповедания;
- выделяет свою национальную принадлежность, поддерживает позитивные традиции и участвует в национальных праздниках, проявляет заботу о товарищах.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- организует рабочее место, соблюдает режим учебной работы;
- переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
- совместно с педагогом разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом;
- самостоятельно следует выделенным педагогом ориентирам действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи;
- адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности.
Познавательные УУД:
- осуществляет поиск необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий;
- использует для поиска информации основные компоненты учебника: оглавление, вопросы и задания к учебному тексту, образцы, словарь, приложения, иллюстрации, схемы, таблицы, сноски;
- выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- аргументирует свои действия, опираясь на общие приемы решения задач;
- проводит анализ, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- строит рассуждение, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- строит логическое рассуждение, используя причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- осуществляет учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия;
- задает партнеру вопросы по содержанию осваиваемой темы и контролирует его ответы;
- задает собеседнику вопросы на понимание, строит понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает;
- допускает возможность существования у собеседников различных точек зрения, сопоставляет основания этих точек зрения, уважает их мнение, даже если не согласен с ним;
- допускает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в т. ч. в ситуации столкновения интересов.
Для достижения образовательных результатов изучения курса нужно:
- освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
- достичь элементарной языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- освоить элементарные коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- освоить лексический минимум по изученным темам;
- уметь говорить о себе, своих навыках, увлечениях, семье, друзьях, мечтах, целях на будущее;
- понимать на слух элементарную лексику по темам: животные, еда, одежда, внешность, национальность, школа, семья, друзья, транспорт, профессии, кафе, время;
- уметь составлять небольшие письменные тексты.
Аннотация
Программа дополнительного образования «Почемучка. Странник» относится к программам естественнонаучной направленности. Уровень освоения содержания образования начальный.
Цель программы: создать условия для реализации непрерывного экологического образования и формированию у учащихся осознанного интереса к изучению окружающей среды.
Актуальность и педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что в современном обществе проблема повышения уровня экологической культуры подрастающего поколения является приоритетной.
Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.
Программа ориентирована на формирование системного подхода, восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, развитие навыков изучения живой природы, рационального природопользования, способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает самопознание, самореализацию и творческое саморазвитие школьников.
В целом курс позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир», обеспечит более надежные основы экологической ответственности младших школьников.
Отличием данной программы является то, что каждое занятие представляет собой полноценное комплексное мероприятие о мире природы. Поэтому количество таких занятий в течение учебного года по одному модулю невелико: 5 занятий (раз в 1,5 месяца) продолжительностью 2 академических часа (итого: 10 часов по каждому модулю). За счет большого охвата учащихся школ и детских садов города, программа полноценно работает на протяжении всего учебного года. Учащиеся знакомятся не только с теоретическими понятиями, связанными с миром природы и экологии, но и применяют эти знания, участвуя в различных конкурсных мероприятиях и акциях, как в школе, так и в других учреждениях дополнительного образования.
Формированию и развитию общекультурных компетенций способствует и то, что программа «Почемучка», щедро наполнена разнообразным литературным материалом и элементами устного народного творчества: русские народные сказки, приметы, пословицы, стихи и рассказы известных писателей по каждой теме, что способствует привлечению детей к чтению.
Адресат программы: программа «Почемучка» естественнонаучной направленности разработана для учащихся подготовительных групп детского сада и начальной школы (6 -10 лет) потому, что именно в этом возрасте проявляется потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира. В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в учебные группы численностью 12-26 человек.
Методы обучения: показ, наблюдение, опыт, игра, беседа.
Тип занятий: комплексное занятие.
Формы проведения занятий по типу организации участников: групповая. Формы теоретического обучения: беседа, рассказ, видео-экскурсия. Формы практического обучения: простейшие опыты, дидактические игры, экскурсии в живой уголок.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий. Занятия проводятся по индивидуальному расписанию, с периодичностью 1 раз в 1,5 месяца продолжительностью 2 академических часа (для дошкольников – 50 минут). Итого: 10 часов в год по каждому модулю.
Планируемые результаты программы.
Предметные результаты:
— формирование уважительного отношения к родному краю, природе и людям;
— осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье-сберегающего поведения в природной и социальной среде; — освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, с получением информации из книг, от компетентных людей, в открытом информационном пространстве);
— развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Метапредметные результаты:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные результаты:
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Аннотация
Образовательная программа «Светелка. Странник» носит художественную направленность и ориентирована на приобщение девочек к старинным видам рукоделия, имевшим прежде широкое распространение в России.
Новизна данной программы заключается в том, что она отражает современную тенденцию возрождения народного творчества, в том числе ручного ткачества, вышивки, лоскутного шитья, которое в наши дни становится все более востребованным благодаря моде на домотканые вещи.
Цель программы – развитие творческих способностей, формирование духовно-нравственных и художественно-эстетических качеств у детей через изучение традиционных русских ремёсел.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 15 лет в течение одного года. В группу набираются все желающие, но только девочки. Для успешной реализации программы, ввиду трудоемкости техники ткачества и лоскутного шитья, с учетом возрастного состава группы, целесообразно набирать не более 8 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа: 45 минут дети занимаются, затем следует перерыв 15 минут.
Отличительной особенностью данной программы является то, что это модульная программа. Она нацелена не просто на освоение какого-то одного трудоемкого ремесла, а на постепенное вовлечение ребенка в процесс освоения четырёх ремёсел. Каждый модуль охватывает знакомство с каким-то одним ремеслом. Модули в течение года могут меняться местами. В конце года детьми создается работа, которая объединяет все изученные за год техники.
Результаты освоения программы
Предметные:
— овладение основными приемами ткачества, вышивки, лоскутного шиться и народной текстильной куклы;
— уметь безопасно пользоваться инструментами (иголка, ножницы, челнок), под контролем педагога шить на ручной швейной машинке;
— уметь самостоятельно сшить, скрутить, вышить, соткать простое изделие;
— развитие интереса к народному и декоративно-прикладному искусству;
Метапредметные:
— умение работать в группе;
— умение определять мини-цели и достигать их;
— умение соизмерять свои возможности с желаемой работой.
Личностные:
— развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера;
— развитие таких качеств, как трудолюбие, усидчивости, аккуратности, целеустремленности;
— осознание важности семьи в жизни человека и роли женщины в семье, уважительное отношение к членам своей семьи;
— формирование уважительного и бережного отношения к традиционной
народной культуре, таланту и мудрости своего народа;
— формирование основ экологического сознания на основе бережного отношения к вещам.
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туристы-краеведы. Странник» туристско-краеведческой направленности рассчитана на обучающихся 8-13 лет. Программа реализуется один год и состоит из 144 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.
Данная программа является модифицированной, составленной на основе типовых программ Министерства образования, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее ДООП) МАУ ДО ЦДЮТ «Космос» г. Челябинска, опирается на Концепцию организации туристско-краеведческой деятельности (Ю.С. Константинов, А.А. Остапец-Свешников).
Уровень освоения программы – общекультурный, предполагает развитие познавательных интересов, расширение кругозора, обогащения опыта общения, совместной деятельности.
Цель программы — формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения; создание условий для развития творческого потенциала, самореализации, социальной адаптации, укрепления здоровья и подготовки юных туристов.
В каждом уголке России, в каждом городе или посёлке есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, которые формируют в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – в этом заключается основной смысл программы «Туристы-краеведы».
Туризм, краеведение и экскурсии являются действенным средством воспитания учащихся, служат целям всестороннего развития школьников, их подготовке к жизни, труду, защите Родины. В процессе занятий туризмом развивается познавательная активность, совершенствуется нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание, укрепляется здоровье, рационально используется свободное время, воспитываются волевые качества, коллективизм, инициатива и самостоятельность.
Планируемые результаты. Личностные результаты:
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогом в процессе образовательной, творческой и других вдов деятельности;
— формирование чувства патриотизма, любви и уважения к родному краю;
Метапредметные результаты:
— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
— умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы;
— умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты:
— знание истории родного края, его достопримечательностей (природные объекты, памятники архитектуры и т.д.);
— знание растительного и животного мира родного края;
— представление об укладе жизни и быта наших предков, традициях и обычаях народных праздников, русско-народных играх и игрушках;
— знание правил поведения на природе.
Аннотация
Образовательная программа «Юные коневоды. Странник» естественнонаучной направленности. Уровень реализации – начальный. Срок реализации – 1 год.
Цели программы: создание условий для обучения верховой езде и воспитания социально-активной личности.
Данная образовательная программа позволяет развить познавательный интерес учащихся к лошади не только, как к объекту живой природы, но и как к другу человека и его помощнице. Способствует развитию лучших человеческих качеств, умений и способностей.
Отличительные особенности данной образовательной программы
Образовательная программа в своем роде является уникальной, поскольку не имеет аналогов в Кыштымском городском округе.
Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста. Набор в группы объединения проводится в свободной форме при наличии справки от врача и заявления от родителей.
Программа рассчитана на 144 часа в год, что предполагает 2 занятия в неделю по 2 часа.
В процессе реализации программы используются разнообразные формы работы с детьми: занятия на конюшне, в манеже, в кабинете, занятия-экскурсии, походы выходного дня, показательные выступления.
Планируемый результат реализации программы – овладение навыками верховой езды и участие в показательных выступлениях, а также соревнованиях и конференциях.
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Юные разведчики и разведчицы. Странник» реализуется 1 год. Уровень освоения – начальный. Набор детей свободный, возраст 11 — 17 лет. Программа рассчитана на 108 часов в год.
Цель программы – социальное самоопределение ребенка и воспитание достойного гражданина страны.
Актуальность программы. Необходимостью разработки и внедрения данной программы в учебно-воспитательный процесс Станции детского и юношеского туризма и экскурсий «Странник» является социальный запрос детей и родителей на подобный вид образовательных услуг. С одной стороны программа позволяет реализовать стремление учащихся к саморазвитию, общению, к приключениям, походной романтике, с другой — устраняет недостатки культуры поведения в обществе и в природе. Кроме физического развития, укрепления здоровья происходит и духовный рост детей.
В России разведчество возродилось в 1990 году. Организация Российских Юных Разведчиков продолжает расти и развиваться, действуя в России и на всех континентах, где живут русские люди.
Возрождение страны, восстановление великой державы, богатой и процветающей, сильной и авторитетной, невозможно без воспитания мыслящих, духовно, интеллектуально и физически развитых граждан.
Организация имеет свой гимн, свои законы, девиз. В законах и обещании ставятся серьезные духовные, моральные и этические требования. В стремлении им следовать и исполнять их, разведчик приближается к тем идеалам, которые ставит перед собой разведческая организация.
Основой программы является членство в малых группах – звеньях; учеба через дело; стимулирующие программы разнообразных мероприятий, реализуемых на природе; личностный прогресс; символика; поддержка взрослых; закон и обещание.
В организации существует принцип раздельного воспитания: девочки и мальчики занимаются раздельно, существуют отдельно женские отряды разведчиц и мужские отряды разведчиков.
Программа ОРЮР реализуется круглый год, начиная со сборов и походов, и заканчивая летними и зимними лагерями.
Программа делится на три части: родиноведение, разведчество и практика. Родиноведение знакомит с главными событиями из истории и дает сведения по географии. Говорит о культурных ценностях, созданных русским народом. Разведчество подробно излагает историю скаутинга, его цели, идеалы и структуру. Практика дает целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы, учит первой доврачебной помощи и гигиене, приучает к спортивным состязаниям и развивает интерес к ручному труду.
Итогами реализации программы является:
- Получение зачетов с записью в «Личной книжке»;
- Сдача на разряды;
- Участие в слетах, соревнованиях, походах.
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-краеведы. Странник» разработана для учащихся 9-11 лет. Срок реализации – 1 год. Уровень усвоения программы – начальный.
Актуальность программы. Туризм и краеведение – важнейшие средства воспитания, которые благодаря своему разнообразию и универсальности открывают широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни, для изучения ребёнка, а также для развития его способностей.
Результат занятий в туристском объединении не потрогаешь руками, как модель самолёта или мягкую игрушку. Туризм – это что-то, что происходит вне поля родительского зрения, а потому страшит потенциальными опасностями: мало ли что может случиться с ребёнком вдали от родительского гнезда. И чему можно научиться на туристских тропах? Таскать тяжёлый рюкзак, спать в холодной палатке, питаться концентратами? Да нужно ли это ребёнку в 21 веке? Нужно. И не только потому, что никто не возьмётся предугадать, как сложится в дальнейшем жизнь того или иного человека и какие из приобретённых в детстве навыков и умений ему пригодятся. Главное в том, что и тяжёлый рюкзак, и холодная палатка, и самостоятельно приготовленная на костре пища – всё это требует преодоления себя, не только физических, но и душевных усилий, которые не остаются напрасными. Результат будет. Не сразу, не быстро, но будет. И постепенно усложняющиеся задачи и нарастающие сложности по подготовке и участию в походах, экскурсиях, краеведческих исследованиях – всё это потребует и новых знаний, и более сложных умений, и закалки характера. Вот это постепенное становление личности и есть самое главное в туристско-краеведческой деятельности.
Цель программы – воспитание любви к родному краю средствами туристско-краеведческой деятельности.
Важнейшей задачей начальной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Туристско-краеведческая деятельность (ТКД) учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности. ТКД обладает большими возможностями, позволяя в комплексе решать образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные задачи. Походы выходного дня дают ребятам заряд бодрости и энергии, правильно организованное физическое воспитание способствует у детей развитию логического мышления, памяти, инициативы. Хорошая физическая подготовка является базой для туристской подготовки к программе «Пешеходный туризм».
Программа предусматривает 1 год обучения — 144 часа в год, рассчитана на учащихся 3-5 классов 9-11 лет. Теоретические и практические занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в помещении, 4 часа экскурсии, 6-8 часов поход. Экскурсии (походы) проводятся 1 раз в три месяца
Результаты освоения программы. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
Личностные результаты:
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других вдов деятельности;
— формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, правил поведения в природе.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:
— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия соответствии с изменяющейся ситуацией;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты:
— понимание роли и значения туризма и ориентирования в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития спорта.
— обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
— формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.